Долгожданный прототип Lada XCode продемонстрировал свои возможности

24.08.2016

Lada XCode безусловно привлекла к себе большое внимание на Международном Московском автосалоне 2016 и стала настоящей изюминкой стенда «АвтоВАЗ». Впервые о концепт-каре производитель рассказал за месяц до мероприятия, когда были опубликованы первые фото Лада Х код. По словам Николя Мора, нынешнего главы российского автогиганта, серийное производство автомобиля планируется запустить в 2019 году.

Долгожданный прототип Lada XCode продемонстрировал свои возможности

Новый паркетник выглядит более впечатляюще, чем его предшественники Веста и ИксРэй. Он отличается компактными размерами (примерно 4-х метра), низкой крышей и значительным дорожным просветом. Х-образный перед и стильная фальшрадиаторная решетка роднят концепт-кар с остальной линейкой авто «АвтоВАЗ», но множество дополнительных деталей придают машине особую самобытность. Это касается оригинальной подоконной линии, аккуратно скрытых ручек и других особенностей новинки.

Долгожданный прототип Lada XCode продемонстрировал свои возможности

Энергичный, яркий и практичный дизайн Lada XCODE

Прототип демонстрирует инновационную дизайнерскую концепцию «Икс-стиль» и возможное развитие модельного ряда Lada.

XCODE имеет современные пропорции с небольшими свесами, красивый обтекаемый профиль, высокую подоконную линию, которая подчеркивает спортивное настроение авто и делает его внешний вид более выразительным.

Концепт-кар выделяется характерными х-образными формами, которые заметны не только в решетке радиатора и алюминиевых элементах бампера, но и наклонных фарах, которые гармонично продолжают радиационную решетку и визуально делают паркетник шире. Задние фары также не обошли Х-формы, они выполнены в форме «акульего плавника».

Более практичным и удобным XCODE делают увеличенные колеса и большой дорожный просвет. Конструкция крыши максимизирует аэродинамическую эффективность автомобиля. Выразительный задний бампер гармонично завершает дизайн прототипа.

Цены и комплектации Lada XCode

Бесспорно автомобиль, созданный по проекту Рафаеля Линари, который ранее разработал дизайн хэтчбека Renault Twingo, а сегодня возглавляет московскую дизайн-студию «АвтоВАЗ», привлек внимание автолюбителей и экспертов. Дизайн нового Lada XCode ориентирован на молодежную аудиторию. Энергичных и современных горожан не оставит равнодушными рельефность, атлетизм, компактность, практичность и необычно яркая окраска автомобилей. Кроме того, предполагается оборудовать кроссовер уникальной мультимедийной системой Lada Connect, которая синхронизируется с любым смартфоном. Это позволяет дистанционно управлять различными системами. Плюс, возможно, авто получит активный круиз-контроль, систему автоматической парковки, систему экстренного торможения и другие современные опции, позволяющие сделать вождение наиболее приятным и комфортным.

Долгожданный прототип Lada XCode продемонстрировал свои возможности

Точно цену кроссовера производитель пока не называет, но логично предположить, что она будет выше, чем стоимость хэтчбека Lada Xray. Информация появится ближе к запуску продаж, который запланирован на 2019 год.

Технические характеристики XCODE Concept

Еще до того как «АвтоВАЗ» показал свой концепт-кар на Московском автосалоне, стало известно, что серийные Lada XCode будут базироваться на объединенной платформе Веста-Калина. Подвеска будет взята у Весты, а двигатели и каркас новому авто достанутся от Калины. В итоге машина будет относиться к классу компактных кроссоверов – колесная база чуть больше, чем у Калины, но значительно меньше, чем у Дастера. В планах производить только переднеприводные модели.

LADA XCODE Concept имеет большой потенциал и предусматривает ряд перспективных решений, которые включают в себя турбомотор и полноприводную трансмиссию.

Также в концепции кроссовера демонстрируются различные системы помощи водителю:

  • дистанционное управление системами автомобиля;
  • автоматическая перпендикулярная и параллельная парковка;
  • активный круиз-контроль, включающий функцию поддержания стабильного расстояния до машины, которая идет впереди;
  • автоматическое экстренное торможение перед препятствиями.

Концепт LADA XCODE прорабатывается с учетом возможностей телематической платформы LADA Connect, которая призвана объединить устройства автомобиля, навигационные и информационно-развлекательные сервисы, а также системы активной помощи водителю. Вся эта слаженная система должна просто и удобно управляться посредством смартфона.

Осуществятся ли эти планы на деле, покажет будущее, так как представленный концепт-кар находится на ранней стадии разработки. Даже, несмотря на премьеру прототипа, остаются вопросы относительно окончательного выбора платформы для XCODE. Большинство обозревателей сходится во мнении, что производитель использует укороченную тележку от Весты, либо платформа автомобиля станет своеобразной компиляцией из элементов различных платформ. Но последний вариант маловероятен, так как Николь Мора взял явный курс на унификацию узлов и сокращение количества платформ.

Долгожданный прототип Lada XCode продемонстрировал свои возможности

Начало продаж Лада Х-код

Пока сроки выпуска нового автомобиля очень расплывчатые, нет уверенности, что серийные модели LADA XCODE увидят свет раньше чем в 2019 году, даже при том что фото и технические характеристики машины уже опубликованы. Тем более, что за два года многое может поменяться.

Вернуться